В процессе SEO-продвижения часто возникает вопрос, что такое аудит сайта? Это процедура, с помощью которой можно проанализировать производительность ресурса, а также реакцию поисковых систем на него и популярность среди целевой аудитории.
Так, чем лучше будут позиции сайта в поисковых системах, тем лучше он будет виден пользователям при вводе ключевых запросов и тем выше будет трафик. Во время аудита проекта специалисты изучают такие показатели, как скорость открывания страниц, уровень взаимодействия с посетителями.
Необходимо понимать, выполняя аудит сайта, что это обязательная процедура после значительных изменений на портале. Периодически сайт обновляется, в его структуру и содержания вносятся изменения, которые влияют на трафик и видимость в поисковых системах. И чтобы понять, что ресурс работает исправно и без ошибок, необходимо провести аудит. Поэтому важно этот процесс изначально предусмотреть в графике обслуживания сайта.
SEO аудит сайта: что это?
Чтобы понять, как проводится аудит правильно, необходимо знать, что это комплексный анализ. С его помощью можно проверить, насколько эффективно работает сайт и какие позиции он занимает в поисковых системах. В процессе можно выявить существующие технические проблемы и ошибки и исправить их.
Какие существуют типы аудита сайта?
Следует различать такие разновидности:
- Анализ эффективности: проверяется скорость страниц, время их загрузки, а также основные показатели ресурса.
- Технический SEO аудит: сайт проверяется на технические ошибки и недочеты.
- Анализ контента: внутреннее текстовое наполнение проверяют на качество и соответствие запросам потребителей.
- Общий SEO аудит: сео-оптимизаторы работают над поднятием сайта в рейтинге поисковых систем.
Зачем проводить SEO анализ сайта: что это?
Специалисты выполняют оценку работы ресурса независимо от его возраста и количества постоянных пользователей. С помощью этой процедуры можно выяснить, на каких моментах следует сосредоточить больше внимания, как сделать страницы более видимыми в браузерах, как оптимизировать трафик.
Если сайт небольшой, то аудит достаточно проводить один раз в течение года. Большой ресурс следует проверять несколько раз в год. Все зависит от объема трафика и количества страниц.
Однако сео-специалисты рекомендуют периодически делать небольшие тесты для проверки качества навигации, работы кнопок и общей функциональности проекта. Это позволит контролировать работу ресурса, своевременно выявлять проблемы и устранять их.
Как проходит аудит сайта?
Процедура включает в себя:
- анализ производительности портала, скорости открывания и загрузки его страниц;
- анализ страниц под SEO оптимизацию;
- изучение качества текстового наполнения сайта, соответствие его тематики запросам пользователей;
- обнаружение технических недочетов и ошибок;
- проведение тестов в отношении пользовательского опыта;
- анализ доступности ресурса и его видимости в поисковой системе.
На первом этапе аудита делается анализ скорости страниц. Чтобы контент был видимым для поисковой системы, нужна высокая скорость их загрузки и открывания. для оценки этих параметров используются инструменты аналитики. Если страницы загружается недостаточно быстро, сайт может потерять свои позиции.
Однако аналитика может показать разные результаты для ПК версии и для мобильной. Для того чтобы оптимизировать работу мобильной версии, необходимо обновить дизайн сайта и увеличить его скорость загрузки.
Не последнюю роль играет и качественная SEO-оптимизация, включая внутреннюю оптимизацию и покупку ссылок с PBN. Это помогает поднять ресурс в рейтинге поисковых систем и улучшить его видимость для целевой аудитории.
Для чего нужен аудит?
Аудит – это анализ всех технических моментов, которые в комплексе помогают сделать сайт популярным. И здесь важно все, начиная от работы каждого отдельного элемента, заканчивая текстовым наполнением страниц.
Так, контент должен быть качественным, соответствовать общей тематике ресурса. В нем не должно быть лишних пробелов или слитых слов. Качество текстов можно проверить через поведенческий анализ. Для этого подойдет инструмент – Гугл Аналитики.
С его помощью можно посмотреть, как долго пользователь находится на целевой странице, делает ли переходы внутри сайта, как нашел этот проект.
Своевременный и качественный аудит сайта поможет:
- улучшить его производительность;
- сделать SEO-оптимизацию более эффективной;
- устранить технические проблемы;
- наладить навигацию и функциональность;
- улучшить доступность ресурса для целевой аудитории.
Тестирование и анализ проекта надо проводить регулярно, чтобы сайт отображался в поисковых системах, и все его пользователи получили доступ ко всем функциям и контенту.